7/6 Дней/Ночей | 1 Участники |
На часы никто не смотрел, но где-то к полудню мы добрались до моста через Алдан. Начинаем выгружаться
По итогу разгрузки у нас две новости, хорошая и плохая))) Хорошая в том, что комаров НЕТУ ВООБЩЕ Вот это чудо! Похоже, что все их кладки пожарами пожгло прошлым летом. Плохая новость в том, что я взял не ту лодку Как вы помните, я ориентировался на размер чехла, ибо по разумению моему малохольному, маленькая лодка должна занимать меньший по объёму чехол. Отнюдь … Оказалось, что СанНиколаич отдавал две лодки на проклейку, и мастера искусно закатали пятисотку в маленький чехол, а 3,80, соответственно, в большой. Как им это удалось, очень интересный вопрос, ибо даже в большой чехол скатать лодку уже непростая задача — весь вспотеешь на три раза. А я, балбес, не проверил перед погрузкой
Итак, что мы имеем… Две большие и тяжёлые лодки по 5 метров и два мотора. Один нормальный, а второй задохлик на 15 лошадей, который явно пятисотку не потянет. Катастрофа… Но отчаиваться рано, что-нибудь придумаем! Первым моим предложением было бросить нахрен затею с морозилкой и идти на одной лодке, пусть даже за минусом 120 литров бензина (канистры по 60 литров). Но парни стояли за свою морозилку насмерть, ибо не зря же она проделала путь в 800 км Последней моей надеждой было то, что генератор не заработает, но это адская машинка, простояв два года в холодном гараже, завелась с пол-пинка Ладно, ставим моторы и будем экспериментировать. Моя суперская лодка
Иван попробовал сделать кружок на нашем инвалиде, результат печален. Мотор ревёт, брызгается и стонет, но максимально может идти километров 5 в час. Можно, конечно, взять бензопилу и спилить транец, но вклейка нового потом обойдётся недёшево. Да и вряд ли это сильно поможет, честно говоря. Ну, будет идти 10км/ч, всё равно это не выход. Решение только одно — тащить чортову морозилку на буксире На счастье, мне разрешили оставить на берегу одну канистру. Вот что у нас получилось
Руслана посадили в ведомую лодку на тот случай, если оторвётся где-нибудь на перекате. Хоть подрулить сможет маленьким моторчиком)))
Вскоре мои партнёры свалились. Руслан задрых на своей яхте, Ваня кое-как вытянулся в нашем флагмане
Смотрю на часы — 7 часов вечера. Получается, что я не сплю уже 36 часов. Короткий сон в УАЗике длинной в полтора часа не считается, ибо это была только дрёма в невыносимой жаре. Рубит меня не по-детски, засыпаю. А зря, ведь кругом такая красотища
Вот эта скала сначала напомнила мне своей верхушкой лицо Буратино с длинным носиком в профиль
Всё, не могу больше! Разбудил хоть немного подремавшего Ивана, посадил за румпель. Тот явно недоволен)))
Идём, в принципе, неплохо, 25км/час. Я ожидал худшего с 400 кг на хвосте. Часов за 5 должны дойти до планируемого места установления лагеря. Вроде, вторая лодка держится хорошо, решаем пересадить Руслана к себе, заодно и заправиться. По берегам ещё кое-где лёд лежит
А меня после второго бутерброда срубило напрочь. Я даже не помню где и как уснул — просто закрыл глаза и провалился в темноту. Ваня тоже стал клевать носом и его сменил Руслан
Сейчас мы южнее Якутска на 600 км, так что ночи здесь не такие уж и «белые». То ли это сыграло свою роль, то ли Руслан с Ваней прозевали… Короче, проснулся я от серии резких и мощных ударов. Вскочил, ничего не понимая, протираю глаза и вижу печальную картину. Кто-то из моих партнёров прозевал, и мы напоролись на целую груду камней, по которым винт неплохо так поскакал. Стоп машинам, причаливаем! Винт выглядит довольно печально
По джипиэске нам осталось всего 8-10км ходу. В принципе, я был готов, поскольку немного подремал, но Ваня твёрдо заявил, что на сегодня хватит! Разумное решение Пока Руслан кипятит чаёк, мы с Иваном отбиваем винт
Берег совершенно не предназначен для ночёвки, кругом огромные неудобные валуны. Я кое-как нашёл себе плоский камушек, а парни залезли в лодку и накрылись надувным матрасом от возможного дождя. Всем срочно спать! Завтра поставим водомёт и полетим дальше!

Борьба с катастрофой
Короткий сплав по реке Алдан (Якутия) (3 из 4)





































