7/6 Дней/Ночей | 1 Участники |
Бывают в судьбе моменты, когда приходится переступить через себя, через гордость и жизненный статус, и признать горькую правду — я неудачник. Подобного факапа в рыболовной карьере у меня ещё не было, но хочется думать, что этот печальный опыт поможет мне в дальнейших путешествиях, ведь русские не сдаются!
Засим, начнём сие печальное повествование… Вы давно знаете, что я не могу жить без заповедных рыбалок. Всё время меня куда-то тянет, душа мается без дыма костра и комариного зуда, руки скучают по румпелю, а лысеющая голова мечтает о тёплом таёжном дождике. Планов на лето было громадьё, но СВО внесла свои коррективы. Доходы падают, бизнес выживает, а не зарабатывает, шеф злится, жена хочет моря — всё не в мою пользу. От своего грандиозного сплава на сентябрь мне отказываться не хотелось, а вот поездку в начале лета пришлось искать по средствам. И вот, в середине апреля подвернулся хороший вариант! В поисках вертолёта для заброски в сентябре, я набрёл на своего старого знакомого — Сашу Мардина. Когда-то, в 2010 году, именно он организовывал нам вертушку на р.Буотаму. Собственно, именно после той поездки я и продал душу Байанаю, якутскому Богу охоты и рыбалки.
Отчёт лежит тут: https://lyubitel-bmw.livejournal.com/1041.html
Я ему позвонил, тот пригласил к себе на базу, где показал переделанный из Унимога вездеход. На тот момент он его ещё только заканчивал, и родилось предложение опробовать его в деле как раз в середине июня. Такие даты меня полностью устраивали, как и команда — владелец вездехода, СанНиколаич и я. Планировалась поездка по тайге на вездеходе куда-нибудь в Южную Якутию, там покататься на наших лодках по горным речкам, наморозить рыбы, мяса и через дней 10 вернуться. Суперский план!
Я заблаговременно собрал все свои рюкзаки, отправил их по железке в Якутск и стал ждать. Наступило начало июня — тишина. Я звоню СанНиколаичу: тот отдыхает на Кавказе, вернётся 10 числа и тогда, типа, решим по датам. Начинаю нервничать… Естественно, с 10 по 15 июня СанНиколаич с головой погрузился в работу и про всё забыл. Тогда я звоню Мардину! Тот говорит, мол, вода пока большая, не стоит ехать — надо ориентироваться на середину июля. А мне середина июля никак не подходит: 8 июля уходит в отпуск мой партнёр, а вдвоём отсутствовать на фирме никак нельзя. Здрасьте, приехали
В принципе, можно обойтись и без вездехода, ведь у нас есть УАЗик! Меньше комфорта, дольше путь, но ведь это не те трудности, ради которых стоит бросать затею. Прошу Мардина договориться с местными кадрами, чтобы нас не прогнали с речки (там везде сейчас общины, реки распределены, чужим нужно испрашивать разрешения). Саша обещал всё устроить. Числа 16-го наконец-то «проснулся» СанНиколаич. Оказалось, что ему надо на конференцию в Москву 24-27 июня, а потом у него учения с 1 июля. Короче, он тоже не может поехать в удобные для меня даты. Вот оно, крушение надежд…
Тогда я решил — будь, что будет, и взял билеты на 26 число. Даже если никто со мной не поедет, то возьму УАЗик и рвану в Оймякон — там меня всегда ждут! Также начинаю обзванивать всех своих рыбачков, вдруг кто-нибудь и согласится. Но чудес не бывает — за неделю такие поездки никто не планирует. Лишь один товарищ согласился и даже взял билеты, но у него за три дня до отлёта заболела мама. Капец!
За два дня до даты Х я вспомнил про ещё двух рыбаков — Ивана, моего одноклассника, и его друга Руслана, с которыми мы ходили на Кюндюбэй в прошлом году. Иван тогда довольно прохладно отнёсся к моим предложениям на это лето, а вот Руслан интерес проявлял. Набираю его и получаю ответ: — «Дай мне 3 часа, я с женой переговорю! В принципе, я готов!» О-о-о, эти бесконечные 3 часа… Наконец, звонит. Такт и так, мол, конкретно в эти даты не могу, надо детей на концерт везти, а через неделю легко. Блин, через неделю уже я не могу! «А чего ты Ваню не наберёшь?» — спрашивает он. Эх, была не была, набираю Ивана:
— Иван Васильич, доробоо («здравствуй» по-якутски)! Удобно? Выслушай меня до конца, и если не согласен, то просто брось трубку, не огорчай меня ненужными словами!
— А я ждал твоего звонка! — неожиданно отвечает он. — Уже сам хотел набрать. Половина Якутска знает, что ты напарника ищешь!
— Так ты поедешь?
— Конечно поеду!
Уфф, гора с плеч! Хотя бы одного нашёл; значит, плану быть
Полетели! Мои кошечки отправляют папку за вкусной рыбкой
Ополоснулся, подремал пару часиков, чтобы войти в часовой пояс, и стал поджидать Ивана. Выезд у нас планировался на 8 утра следующего дня, надо было успеть сегодня сделать все закупки. Иван подъехал вовремя и мы отправились к Саше Мардину за инструкциями. Первым делом осматриваем чудо-технику
Саша проделал титаническую работу по переделке военного грузовика бундесвера. Объединил кабину с кузовом, оборудовал спальные места и люки для охоты, всё утеплил на несколько рядов. Колёса стоят от Урала, но Саша специально их отправлял в Новосибирск, чтобы там умельцы сняли изнутри 8 слоёв резины из 16, чтобы колёса стали помягче. Кроме этого на диски наварили специальные бортики, чтобы колёса не «разувались». Таким образом, их можно сдувать до нуля, при необходимости, и при этом продолжать ехать (по мягкому грунту, разумеется).
Кузов внутри
Осталось лишь поставить газовый котёл и оборудовать небольшую кухоньку. Сидения легко трансформируются хоть в широкую кровать, хоть в вагонные полки (одна над другой).
Драйверское отделение
Вы только представьте себе — 24 скорости вперёд и столько же назад. Трансмиссия на Унимоге и правда вершина эволюции! Это полноценный грузовик, легко превращающийся в трактор.
Затем Саша показал нам на спутниковых снимках пути объезда блок-постов на нефтепроводе. Это он там как рыба в воде, часто туда ездит и всех знает, а так-то посторонним въезд категорически запрещён, сами понимаете…
Также Саша при нас позвонил инспекторам и егерям тамошнего района, чтобы нас не трогали и не обижали. Всё, можно отправляться!
Только вышли от Саши, как вдруг звонит Руслан:
— Мужики, вы просто обязаны взять меня с собой! Ради такой рыбалки я даже порешал вопрос с детским концертом. Единственная просьба — дать мне завтрашний день. Выедем в ночь, я сам буду рулить. Ну пожалуйста…
Ну как тут откажешь? Подумали и решили согласиться. В принципе, в ночь с 28 на 29 выедем, сутки пути, три дня чистой рыбалки, затем сутки обратно. В самых плохих раскладах в Якутске мы окажемся в понедельник, а обратный билет у меня на вторник, так что всяко должны успеть. Решено!
Поскольку нас теперь трое, то встал вопрос о второй лодке; как ни крути, а втроём в одной неудобно. Используем её, как бензовоз))) У нас с СанНиколаичем как раз такая небольшая лодочка имеется — Солар 380 (3,8метра) плюс моторчик на 10 лошадей, раскачанный до 15-ти. Чух-чух-чух, потихоньку дойдёт. Раз такое дело, то Иван решил взять с собой полноценную морозилку, чтобы рыбу сразу разделывать и морозить, дабы не пропала. Но морозилка у него на даче, так что придётся пилить за 150 км от Якутска в Еланку.
Поскольку у нас ещё день впереди, все как-то расслабились и решили погрузку и закупку перенести на завтра. Разъехались по делам, договорившись встретиться в 8 вечера. Но всё как обычно — Иван освободился лишь в половине десятого вечера. Погнали в Еланку! Добрались только в 12-ом часу. Место шикарное, конечно! Белые ночи в полном разгаре
Пока грузили морозилку и прочие причиндалы, распивали чаи, пошёл первый час ночи. До гостишки я добрался в итоге в 3 часа утра. И, как назло, подскочил уже в 7 — полноценно войти в часовой пояс не получилось, сна ни в одном глазу. Поехал на фирму, поработал до обеда — от друзей вестей никаких. Начинаю злиться… Набираю Ваню, тот пока делами занимается, обещает подъехать к 15-ти. Звоню Руслану, а это красавчик уже оказывается с утра всё купил (на нём была закупка провианта). Сказал, чтобы мы грузились без него, а в 9 вечера подъехали к его даче. Ладно, пойду грузить один.
Мой многострадальный мотор, подаренный шефом на 50-летие. Тяжёлый, зараза
С помощью грузчиков, поставил на него винт вместо водомёта. Нам 100 с лишним километров идти по полноводному Алдану, а винт сэкономит литров 50 бензина. Затем стал искать лодку 3,80. На глазок, по размерам чехла. Нашёл её на крыше контейнера, тоже закинул. Канистры, насосы, генератор, шмурдяк… Время 5, Ивана нет. Снова звоню, тот дико извиняется, но до сих пор не раскидался с делами. Зато купил мне 33 последних бутылки Шпатена в Якутске. Связался с нужным человеком, тот ездил и весь день скупал по магазинам остатки))). Ура, я со своим любимым пивом!
К слову сказать, алкоголь в поездку почти не брали. Иван не пьёт в принципе, Руслан тоже очень редко позволяет себе. Так что обошлись моим пивом и 5-ю бутылками водки, которую взяли на всякий случай, в основном для наведения мостов с местным народом на реке, если придётся.
К 9 вечера подъехали к Руслану. Погрузили его вещи
Если вы не помните, то вновь напишу: Руслан отец-герой! Нарожал 5 детишек, из них 4 девчонки и один сыночек. Старшей дочке 19, самой малой 2 годика. Артурчик предпоследний, помогает папке грузиться
Всё, можно ехать
В этом году наконец-то паромную переправу оборудовали раздельными полосами со светофорами. До этого был полный беспредел, с дикой очередью, драками и иногда даже перестрелками. Сейчас всё культур-мультур
В 12-ом часу ночи выехали на трассу. Перекусили прямо в УАЗике домашними вкусняшками от жены Руслана — Алёны
Пока ещё не электрофицирована, всё на паровозной тяге. Уклоны тоже достаточно серьёзные, поэтому каждый поезд тащат двумя локомотивами. Иногда ещё и третий подцепляют сзади, чтобы толкал.
Пытался подремать на заднем сидении, но УАЗик не та машина, в которой можно спокойно полежать. То асфальт сменится гравийкой, то Руслан хрустит синхронизаторами КПП так, что сердце обрывается. Такая машина требует нежности, а не грубой силы К тому же жар от движка похлеще, чем от домны. Более-менее удалось задремать только на последнем перегоне в 80 км Томмот-Алдан, там хороший асфальт.
В 8 утра прибыли в Алдан. Заправили 500 литров бензина, и я снова сел за руль, ибо теперь груза у нас в УАЗике почти 1,2 тонны, а он рассчитан всего на 900 кг. Рессоры чуть ли не в обратную сторону выгнулись. Любая кочка может стать последней… Тихонечко, на первой-второй скорости, проезжаем г. Алдан и сворачиваем на нефтепровод. Браконьерская дорога — швах, острые камни, глубокие ямы… Медленно и упорно ползём. Три километра звенящих нервов, и мы наконец выскакиваем на нефтепровод. Ура!
Кстати, в 2009 году, когда нефтепровод ВСТО (Восточная Сибирь — Тихий Океан) в Китай только строился, мы с СанНиколаичем здесь были. Тогда мне предложили выступить перевозчиком вышек связи для Транснефти, и мы решили самолично проверить условия, перед тем, как ставить машины на этот маршрут.
Отчёт об этом путешествии тоже есть, можете полюбопытствовать https://lyubitel-bmw.livejournal.com/832.html
Очень хорошо, что мы тогда не договорились с заказчиком по условиям предоплаты, ибо по факту козлиный СтройГазКонсалтинг перекидал там кучу народу. В частности, мой приятель попал на 40млн рублей, и это в тех, не инфляционных деньгах. По нынешним меркам это все 400млн будет. Три года судов, наезды чехов, почти полная остановка бизнеса — удалось получить всего 20млн.
Наша перевозка выходила где-то на 8млн, и я хотел предоплату 30%, но заказчик упорно настаивал на 10%. Я долго думал, но в итоге отказался. Слишком тяжёлые условия эксплуатации и репутация заказчика меня отпугнули, слава Богу.
Вот так дорога выглядела тогда
И вот так сейчас. Шикарная грейдерованная гравийка, ехать одно удовольствие! Кстати, те красные вышки внизу это как раз те самые, которые я бы мог сюда привезти бесплатно)))
Вниз качусь на третьей скорости, на затяжные подъёмы с трудом взбираюсь на первой-второй. Машина жутко греется, вентилятор маслает не переставая. После очередного подъёма кирдык — лампочка загорелась, машина истошно завизжала — мол, остужайте меня срочно! Остановились, заодно перекусили. На улице страшный солнцепёк, ещё и оводы налетели
Мудрый Ваня предложил заглянуть в бачок расширителя. Найти его в УАЗике — целый квест. Наконец демонтировали водительское сидение, он как раз под ним оказался. Глядь, а там пусто! Слава Богу, механик закинул нам перед поездкой канистру антифриза. Залили до половины, тронулись дальше. Симптомы не пропали
Тогда Ваня сделал предположение, что в радиаторе тоже голяк. Открывает крышку — матьиво! — он вообще пустой! Как мы ехали?
Заливаем радиатор, почти вся канистра туда ушла

Без пива жить нельзя
На свете, нет!..
В нём солнце мая,
В нём любви расцвет!